ЭКС-администратор сообщества еще времен ЖЖ написала очень толковые размышления о том, что мешает свалить нам и что мешало свалить евреям из Германии в свое время.
Надежда убивает, по ходу, чтобы выжить и уехать, сначала надо убить надежду.
Автор: Natasha Lepleyskaya
===========
В рамках изучения истории Второй Мировой Войны и Холокоста мне не давал покоя один вопрос, ответ на который никак не удавалось найти. А конкретно: почему многие евреи не покидали нацистскую Германию, несмотря на все происходящие начиная с 1933 года события? Ведь лагеря смерти появились не сразу, и газовые печи – это уже апогей, конечная точка в решении нацистами так называемого ими «еврейского вопроса». А явные притеснения начались ещё в 1933 году, сразу после прихода к власти НСНРП. Сначала это были запреты на посещение общественных мест, ресторанов, театров, бассейнов, кинотеатров. Затем евреям запретили сидеть в парках, кроме как на лавочках, выкрашенных в жёлтый цвет…
В 1933 году прошла «Акция против негерманского духа», сопровождавшаяся публичным сожжением еврейских книг, а в 1935 году были введены Нюрнбергские расовые законы. Параллельно с этим вводились запреты на учёбу, ведение бизнеса и другие пошаговые меры по исключению евреев из общественной жизни.
Так вот вернёмся к вопросу, ответа на который я не могла найти долгие годы. Почему не все евреи уезжали, бежали из Германии? Даже после насильственного Збоншинского выдворения через германо-польскую границу в 1938 году, когда было депортировано около 17000 человек, многие остались в Германии. И даже после Хрустальной ночи.
Я много размышляла над этим. А теперь, глядя на происходящее в России, к своему горькому сожалению вижу, как это происходит в реальном времени. И ответ у меня нашёлся такой: люди не бегут, потому что не верят в банальность зла, не верят в то, что дно ещё не достигнуто и что станет ещё хуже. Тут вопрос не в привязанности к месту, не в пожилых родственниках, а именно в неверии, что ситуация может зайти ещё дальше.
Вот и сейчас, когда я изо всех сил пишу, кричу, как могу убеждаю людей уезжать из ставшей откровенно фашистской России, мне всё равно продолжают приводить аргументы против отъезда. Лично же я считаю, что всем адекватным людям, у которых есть честь и совесть, надо срочно спасаться и спасать детей.
Я пишу родственникам, у которых есть сыновья почти призывного возраста, даю описания вариантов отъезда, а они мне в ответ: «Мы Россию покидать не планируем. Не волнуйся за нас. У нас всё хорошо». Святая убеждённость, что их-то ну уж точно не заденет. Я общаюсь с обладателями украинских паспортов, живущих в РФ, для которых в настоящий момент действует канадская программа по облегчённому получению рабочих виз, но и они не считают, что всё настолько плохо, не верят, что будет ещё хуже.
Так что мне кажется, что надежда, которая призвана помогать в жизни, в данном случае является главным тормозом и препятствием.
Лично у меня никаких надежд на падение режима и создание Прекрасной России Будущего не осталось. Их особо не было и раньше, но сейчас особенно. Это в 2012 году я давала режиму 10 лет. Теперь понимаю, что ошибалась.
Путин и его приспешники продолжат топить Украину в крови, но на этом не остановятся, пока не утопят в ней и самих себя, и всех остальных, до кого дотянутся.
Получается, чтобы спастись, нужно, чтоб надежда полностью умерла.
Уезжайте. Спасайтесь и спасайте детей. Будет ещё хуже. Дно не достигнуто, если оно, в принципе, есть.
Лагеря смерти появились не сразу…
Оригинальный пост размещен в сообществе «Пора валить»: