История о том, как я сбежала от ЕГЭ во Францию. Часть 3

Вот мы и приехали во Францию. Для начала мы заехали в Ниццу, так как мне была необходима страховка. Предшествующие этому шагу поиски в интернете не радовали, всё сводилось к одному: либо я не умею искать информацию, либо тарифы на французскую страховку были действительно недешевые (от 35 евро в месяц и больше). Покатавшись по узким и душным улочкам вверх и вниз, мы наконец-то нашли офис одной довольно-таки известной страховой компании. Объяснив женщине-консультанту ситуацию, я напряженно замерла, так как неосведомленные новоприезжие всегда вызывают искушение у турфирм/страховых агенств/банков. Барабанная дробь… Цена 45 евро. За год. Разумеется, это была не наилучшая страховка, но меня, планирующую весь год сидеть камнем на одном месте, всё вполне устраивало. Мое большое путешествие подходило к концу.

Через 30 минут я уже была на территории учебного заведения. Оно было огромным – в глаза сразу бросались три массивных многоэтажных здания из стекла и бетона, между которыми широким потоком струились студенты и лицеисты.
Тут необходимо небольшое отступление. 10 лет изучения французского языка дали мне хорошую базу в грамматике и неплохой словарный запас, но никак не превратили меня в специалиста, в совершенстве владеющего языком. Именно поэтому моей первой мыслью – как бы глупо это не звучало – было “Да здесь ведь всё на французском!”. Везде мелькали различные объявления и афиши недавно вышедших фильмов – это в свою очередь означало, что на территории есть кинотеатр. Так уж получилось, что именно перед этим учебным годом администрация задалась вопросом постройки нового, третьего интерната, и мне повезло быть распределенной на проживание в него. Издалека он казался маленьким и приземистым зданием. Растерянно походив по внутреннему дворику, я зашла внутрь.

На втором этаже находится административный центр интерната, Бюро. Я поздоровалась и представилась. В Бюро находилось человек 10, и все одновременно решили начать говорить со мной, пытаясь кто шутить про мое опоздание, кто информировать. Оценив масштабы и скорость диалогов, мой мозг решил, что сейчас самое время отключиться и перестать обрабатывать информацию – я так и замерла на пороге с испуганным и нерешительным видом. Через несколько мгновений волнение улеглось, подошла девушка и, улыбаясь, сказала, что проводит меня до моей комнаты и всё покажет. Казавшийся снаружи таким маленьким и невзрачным, внутри интернат поражал своей разветвленностью коридоров и обилием комнат. По пути мне сообщили, что живу я не одна, а с двумя француженками, которые будут уезжать на выходные.

Комната открывается с помощью ключ-карты. Конечно, обывателям такой замок не вскрыть, но карту нельзя класть рядом с телефоном и прочими устройствами, способными её размагнитить. Впоследствии для меня это было частой проблемой, так как по забывчивости я запихивала все карты и телефон в один карман, а потом не могла открыть собственную дверь. Приходилось либо идти обратно в Бюро, чтобы её настроили, либо, если в Бюро никого нет, сидеть под дверью и ждать прихода соседок.

У каждого есть свой шкаф, свой стол/стул, настольная лампа, лампа для прикроватного чтения, магнитная доска (на которой при желании можно писать маркерами) и даже своя личная мусорная корзина. Меня очень порадовало наличие перегородки между двумя кроватями, так создается хоть какая-то иллюзия уединенности в своем уголке. К сожалению, я приехала с опозданием, и занять нишу за шкафом не смогла – в нем ты живешь практически сам по себе, заглянуть в неё можно только если пройти через всю комнату.

В ванной комнате две раковины, там же и дверь, ведущая в душевую кабину. Чисто, органично, уютно. Не хватало только туалета. Мне отсутствие туалета в комнате казалось ужасным ровно столько, сколько я не знала где и что находится в интернате. Позднее выяснилось, что на каждые 10-15 комнат есть как минимум один туалет, поэтому справедливость и запустение торжествуют. Также есть беспроводной интернет. Опять-таки, на каждые 10-15 комнат стоит роутер, поэтому коллапсов не происходит. Более того, наша комната выходила на большой балкон, зайти на который могли только мы и девушка в комнате по соседству.

Спустившись вниз, я попрощалась с семьей и занесла вещи. В комнате уже были мои сожительницы. Одна из них была вьетнамкой по происхождению, вторая – арабкой. Говорили все очень быстро, и я не понимала практически ни-че-го. То есть понимаешь общий смысл фразы, даже иногда слова отдельные различаешь, а сам-то так не можешь. Внезапно на пороге моей комнаты появилась русскоговорящая девочка, моя нынешняя одноклассница, и предложила мне прогуляться вместе с ней по лицею, чтобы на следующий день я смогла хоть с горем пополам, но ориентироваться на территории.

Мы вышли из интерната, и оказалось, что всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, интернат был построен у подножия горы. Вроде бы мелочь, но так как комнаты с видом на каменную породу никому не нужны, то его выстроили по ступенчатому принципу и аж на пять этажей (признаться, потом я еще месяца три не могла найти лестницу на четвертый этаж). Во-вторых, подъем. Дорога в лицей была дорогой в небо, с наклоном градусов этак в 45-60 на различных её отрезках. Подниматься к знаниям было тяжело, жарко и утомительно. Поднявшись на вершину, мы подошли к администрации, рядом с которой были вывешены списки учащихся. Оказалось, что только в моем классе 12 параллелей(!). Более подробной информации мне получить не удалось, и это означало, что завтра мне придется встать пораньше и направить свои стопы к администрации еще раз для получения расписания уроков, учебников и разъяснения различных нюансов. Новоявленная знакомая горела желанием выучить наизусть нумерацию всех кабинетов, дабы никогда не опаздывать на урок, но я, увидев, что 900-сотые и 200-сотые кабинеты находятся в двух соседних коридорах, а в коридоре чуть подальше виднеются уже номера 603, 604, 605, поняла, что всё это я выучу со временем и не заблудиться тут в первые дни будет просто невозможно. Так я осталась одна и, от нечего делать, пошла в столовую на ужин, так как было уже время. Тут меня ждал приятный сюрприз.

Во-первых, большой выбор. Столовая разделена на два отсека: в одном ты еду выбираешь, во втором ты её поглощаешь, предварительно пройдя через контрольный пункт. Во-вторых, есть мороженое.:)
Первый отсек разделен на 5 секций, каждая из которых отвечает за что-то одно: салаты/закуски, сыры, десерты (от творожков до выпечки), фрукты, основное блюдо. В каждой из секций всегда есть выбор из пяти-шести блюд. Исключение составляет лишь основное блюдо – там тебе всегда предлагают выбрать между мясом/рыбой и двумя типами гарнира. На поднос можно брать только 5 наименований, причем мясо и гарнир считаются за два отдельных блюда. На контрольном пункте по твоему подносу скользят взглядом, проверяя, не вынес ли ты больше назначенного, и спрашивают карту для еды. По ней они определяют, не прошел ли ты второй раз и платишь ли ты за этот приём пищи. У меня карточки еще не было, поэтому меня просто попросили указать мою имя/фамилию и интернат, в котором я живу, дабы в дальнейшем сверить данные.

Поужинав, я вернулась в интернат, так как чемодан был еще не разобран, да и не помешало бы наладить контакт с соседками. Остаток вечера прошел спокойно, оставалось только завести будильник на 7 утра и хорошенько выспаться перед моим первым учебным днем во Франции.:)

 

# # # #

 

 

0 0 votes
Article Rating
Subscribe
Notify of
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments